Ямайка: путешествие вокруг острова (часть 2)
(0)

Продолжение. Начало здесь.

yamaika_puteshestvie_otchet (1)Траектория движения самолета, которая отображалась на стареньких информационных мониторах нашего «Боинга» показалась очень странной, начались предположения о причинах, которые даже переросли в небольшой спор с Вовкой. Мы почему-то летели над Гренландией, хотя в нашем представлении кратчайший путь из Москвы до Ямайки должен лежать «по прямой», через Бермуды? Несмотря на различного рода страшилки о «чартерных скотовозках трансаэро» (это выражение встречается на форумах) все выглядело довольно пристойно. Народ в самолете вел себя прилично, пьяных почти не было видно. И несмотря на тех двух злых стюардесс из бизнес-класса и весьма скудный обед, общее впечатление от полета складывалось неплохим.

Надо признаться, что не последнюю роль в этом сыграли две милые бортпроводницы двадцати пяти лет из нашего отсека, с которыми мы познакомились в самом начале полета. Поэтому часть пути просто проболтали с ними, отвлекая от прямых обязанностей в их коморке в хвостовой части самолета. По секрету они поведали нам, что лайнер после приземления на Ямайку поменяет экипаж и сразу же улетит обратно. А они будут отдыхать за счет авиакомпании все 12 дней, ожидая его возврата. «На самом деле вот такая возможность побывать и путешествовать в разных странах и является основной причиной, почему мы тут работаем» — подытожила Юля. Другая Юля (их обеих звали так) на непрекращающийся спор о странной траектории сообщила, что оказывается самолет специально делает дугу, так как обычным маршрутом лететь нельзя, потому что, то ли учения у военных, то ли что-то еще в этом роде.

К десятому часу полета все же стали проскальзывать сильно пьяные. Некоторые не могли говорить, но резво передвигались до туалетов и обратно, не особо создавая помехи другим участникам полета. Мучение под названием «прямой двенадцатичасовой перелет» все не завершалось, я уже чувствовал, что ноги довольно сильно набухли, но вот за бортом стали виднеться бирюзовые воды и длиннющие полоски белоснежных пляжей. Скорее всего это Багамы. Через некоторое время всех усадили по громкой связи, самолет приступил к снижению. Все ниже и ниже. Вот лайнер сделал крутой заход на посадку и в иллюминаторе мелькнула зеленая-презеленая Ямайка, точнее один из ее крутых холмов. Я оглянулся по салону, у многих пассажиров непроизвольно появилась счастливая улыбка на лице, еще бы, их детская мечта о далекой Джамайке становилась реальностью. У Дона заблестели глаза, Колясик смотрел то в правое, то в левое окно, у меня же приятно забурлило в животе…

yamaika_puteshestvie_otchet (3)

Аэропорт в Монтего Бей не отличался огромными размерами, но несмотря на то, что, судя по всему, вместе с нами прилетело еще несколько больших самолетов, таможня работала быстро. У нас запросили бронь отелей и только после этого поставили въездной штамп. В зале ожидания уже ждал черный-пречерный и суровый, как мне показалось, Albert Jones на своем микроавтобусе, водитель, которого отправили за нами. На мое приветствие он сухо ответил: «Yes» и мы вышли на улицу. Солнце жарило во всю. Веселье началось почти сразу же. Вместе с микроавтобусом, далеко не новым, но за то с мощным кондиционером, подали большущий пикап для нашего багажа. Пикантность ситуации заключалась в том, что эти две машины должны были ехать параллельно: «А вдруг украдут?» — мелькнула мысль. Но пришлось ее отмести, резонно предположив, раз уж рискнули ехать на Ямайку, придется некоторые обстоятельства принимать какими они есть. Нас повезли по холмистой дороге к нашему первому гесту с романтичным названием Brandon Hill по адресу Питер Пэн Авеню 28. Чемоданы никто воровать не собирался и это было хорошим началом. Мы быстро разместились, кинули вещи и отправились все на пляж со странным названием «Пещера Доктора». От отеля к нему мы уже ехали через центр Мобея. На перекрестке, пока ожидали зеленого света, два чернокожих хлопца залезли на подножку нашего автомобиля и стали то ли выпрашивать деньги, то ли газету продавать. Сопровождающие нас водители такси только улыбнулись и заявили: «No problem» Тем временем мы заехали в самый центр и на улицах этого маленького городка оказалось оживленно, везде сновали люди и практически все являлись выходцами из Африки. Для нас, конечно же это казалось очень необычным и даже шокирующим. «На лицо ужасные, добрые внутри» — понадеялся я. Оказаться вечером на улице в одиночку в такой компании выглядело не очень комфортным событием.

yamaika_puteshestvie_otchet (4)

Как так оказалось, что страна, очень далекая от Африки более чем на 90% населена ребятами оттуда? Причина такая же, как и в Северной Америке. Изначально Ямайку населяло коренное население — араваки, но после открытия острова Колумбом и его колонизацией, все местные жители (а их было около 60.000 чел) вымерли из-за болезней, которые привезли европейцы, других попросту убили. Для работ на сахарных плантациях сначала испанцы, а потом англичане стали завозить негров-рабов из Африки. Все это уже давно история, но в наследство от ней Ямайке достался крепкий отборный и такой музыкальный генофонд черного континента.

Наш первый карибский вечер выпал на 14 февраля, и мы провели его в ресторанчике на пляже. Нас обслуживали черные официанты, я бы сказал иссиня-черные, эти ребята были повсюду. Очень необычно находиться в такой обстановке, но нужно привыкать, впереди ведь весь остров. Мы сразу заказали две из трех вещей, которые обязательно нужно попробовать на Ямайке — легендарный гриль-курица джерк и пиво Red Stripe, кстати очень похожее и по форме и по содержанию на филиппинский Сан Мигель. О третьей вещи я дипломатично умалчиваю, но вы же понимаете о чем это я. Красивый закат, пеликаны, которые здесь заменяли чаек, делали свое дело. Мы начинали осознавать, где оказались. Очень далеко от дома. И где очень необычно, красиво и интересно.

В какой то момент мы сильно расшумелись и я услышал: «Извините пожалуйста, но дело в том, что сегодня 14 февраля и люди пришли на романтический ужин в наш ресторан. Не могли бы вы чуточку тише?» В сумерках лицо говорившего хорошо рассмотреть не удалось, но я сделал комплимент: «Конечно!» и «Какой у вас хороший русский!» Только на выходе я увидел, что это никакой не афроамериканец, а местный русскоязычный шеф-повар родом из Украины, просто сильно загорелый. Мы обменялись парой фраз, он рассказал, что живет здесь и работает уже несколько лет. Первый день подходил к завершению…

yamaika_puteshestvie_otchet (6)

Мой секрет заключался в том, что в качестве залога я предлагаю пустую дебетовую карту. Я всегда имею такую на всякий случай. «Мон» — а мы успели понять, что здесь именно так, а не «Мен» принято обращаться, имея ввиду «чувак», или «приятель» — откопировал данные моей карты, мы расплатились и нам выдали две Тойоты: Прадо и еще минивен. Наша чертова дюжина довольно комфортно разместились в этих машинах и на третье утро, с большого бодуна, признаюсь вам (накануне мы испробовали ямайского рома и он оказался чертовски вкусным), мы отправились в наше большое путешествие вокруг Ямайки. Поехали по часовой стрелке, наверное я потенциальный буддист, раз всегда стараюсь выбирать именно это направление. Сразу после выезда из Мобея на восток через северное побережье пошло отличное шоссе с редкими постами полицейских в кустах. Мы с Вовой резонно решили, что лучше не будем превышать скорости, что в конечном итоге позволило проехать весь остров без единой остановки со стороны стражей порядка. Я все ждал, где же они, эти «накуренные ямайцы, гоняющие как сумасшедшие». Ведь так много читал об этом в интернете, но за всю дорогу мы не встретили ни одного такого водителя. Народ на Ямайке ездит хорошо и вполне аккуратно в своей массе, и если и курит, то не дуреет от этого. Это было приятным открытием, хотя увидим, что будет дальше. Ярко светило солнце, мы слушали какую то FM радиостанцию с приятной ритмичной музыкой и незаметно добрались до первой остановки — у дома музея на холме с названием Greenwood Great House

yamaika_puteshestvie_otchet (7)

Строение представляло собой сплошной раритет, но при этом в нем все еще жили хозяева. Бывший особняк плантаторов, построенный в далеком 1800 году хорошо сохранился и мы провели в нем добрых полтора часа. Чего только тут не было, начиная от музыкальных инструментов, заканчивая таинственной историей про женщину-призрак и капканом на беглых рабов на выходе. Внимательно, насколько это было возможным, ведь экскурсия проводилась на местном английском языке, мы вняли историю дома, насладились потрясающим видом с террасы второго этажа на панораму побережья и двинулись дальше.

Первый пляж, где мы почувствовали весь кайф пляжной Ямайки оказался Дискавери Бей, место, где по легенде Колумб открыл остров. Почти дикий, без шезлонгов, с очень простой парой кафешек и множеством местных, казался таким милым. Ямайцы — музыкальный народ, это мы знали заранее. Но это не единственная их страсть: они любят красиво, во всяком случае очень опрятно и по возможности модно одеваться и постоянно используют яркие, контрастные цвета. Все это присутствовало на этом пляже вместе. Несмотря на захолустье, в котором мы оказались, можно было решить, если немного пофантазировать, что вы находитесь в неком суперстильном клубе под открытом небом. Рядом качали колонки с какой-то незнакомой электронной музыкой, под которую сразу хотелось плясать. Мы катались на водном мотоцикле, купались, загорали, общались с местными парой слов, ели крабов, рыбу-гриль и были счастливы.

yamaika_puteshestvie_otchet (8)

Этим вечером мы должны были доехать до Очо Риоса, но перед этим нам предстояло подняться в горы, в родную деревню Боба Марли со странным названием Nine Miles. Несмотря на то, что путь по карте казался близким, мы все ехали и ехали. Уже давно закончилось шоссе, дорога сначала из просто плохой, стала ужасной. Вечерело. Несмотря на то, что место считалось туристическим, мы стали немного напрягаться. С приближением темноты факт, что мы в этой глуши совершенно одни, становился все более очевидным. Пейзажи вокруг казались все более настораживающими, встречные машины не попадались. Немного успокаивали редкие таблички с указателями Nine Miles. Ну вроде доехали. На крутом въезде в деревню нас окружила толпа очень активно настроенных ребят, которые стали орать в наши открытые окна: «Stop! Bob Marley House!» и даже немного стучали по машине, как мне показалось. На крутом подъеме я не рискнул остановиться, так эти жиганы не смутились и побежали за нами. Мы вышли из машины и нас тут же окружила целая толпа, предлагающая свои услуги гидов, при этом уже несколько агрессивно. Стараясь вежливо и молча игнорировать предложения новоявленных проводников, я крикнул ребятам: «Внимательно следим за сумками и карманами!« и мы направились к дому, который не совсем понятно где был. Но судя по всему вон там. Большущие железные ворота без надписи оказались накрепко закрыты. Один из провожатых, который так и не отвязался от нас за те двести метров, которые мы прошагали от машины, лег на землю и проорал что-то громко в щель под воротами. Через несколько секунд одна створка без шума распахнулась… (продолжение здесь)

yamaika_puteshestvie_otchet (9)

P.S. фотоальбом этого путешествия в наших альбомах FB и VK

Вам понравилось?

Пожалуйста, поставьте оценку 🙂

Рейтинг: 0 / 5. Оценок: 0

Еще никто не ставил оценку.

Спасибо за оценку!

Наша страничка в Инстаграм: @amazingtrip_org

Нам жаль, что вам так сильно не понравилось!