Ямайка: путешествие вокруг острова (часть 4)
(0)

Продолжение. Начало здесь.

Нас не обманули, электричества здесь нет. Старый дом плантаторов освещается керосиновыми и газовыми лампами, которые расставлены по углам. Самих хозяев нет, нам сообщают, что они сейчас редко здесь бывают, в основном живут в Кингстоне, сюда приезжают лишь иногда. Нас встречает чернокожий служащий, управляющий хозяйством и приглашает осмотреть дом и комнаты. Мы как дети гурьбой бежим за этим парнем и заглядываем в каждую спальню. Других туристов здесь сегодня нет, весь дом наш. Эйфория от того, что все ожидания такого сложного и долгого пути оправдались не покидает. Мы выбираем свои комнаты, перетаскиваем туда вещи из машин, немного переодеваемся, точнее одеваемся дополнительно, т.к. кажется, что здесь прохладно. Потом идем в главную комнату. Здесь уютно трещит большой камин, стоят два огромных стола, один возле огня, другой в противоположной стороне комнаты. Старое фортепьяно, стеллажи с древними книгами, несколько диванов, кресел, стульев, картины и карты на стенах. Все старое, из тех времен. За окном завывает ветер, мы находимся в дремучих горах, но нам очень уютно здесь сидеть. Кажется все счастливы. Достаем бутылку рома, которую прикупили еще в Мобей, но есть всего одна рюмка с надписью «No Problem», которую где-то взял Вовка и это кстати. Мы не ищем дополнительную тару, потому что каждый хочет сказать слово, а быстро напиваться не охота, пьем по очереди и по одному. По старшинству говорим друг другу приятные слова, можно сказать тостуем, потому что другие мысли сейчас в ум и не приходят. Начинают Николай с Еленой из Саратова. Потом Дон с Венерой. Мы сидим, каждый в своем уютном кресле, что-то важно, но в то же время просто говорим друг другу.

yamaika_otchet_puteshestvie (2)

yamaika_otchet_puteshestvie (4)

В одно мгновение мы перенеслись на 100 лет назад в другую эпоху, очень далеко от дома, иную культуру и в совсем необычную, но при этом такую уютную обстановку. Это смесь Англии, Карибов, Африки и еще чего-то анимистического. Тем временем ужин готов и несколько чернокожих парней накрывают на стол. Мы помогаем. Это так мило. Потом все вместе едим, тоже при свете керосинок, камин продолжает гореть, продолжаем общаться. Выходим на улицу, такое звездное небо можно увидеть только в горах. Ночное восхождение на вершину Голубых Гор решаем отменить, так как… и так очень хорошо.

Утром просыпаемся рано и идем на прогулку по окрестностям. Наш гид — он же управляющий в доме, рассказывает про историю этих мест, о кофе и других культурах, которые выращивают здесь очень давно. При свете солнца видим, как глубоко, далеко и высоко забрались вчера. Виды фантастические. На душе умиротворение. Возвращаемся в дом и мне рассказывают и показывают процесс ручного изготовления кофе, от сушки, очистки, до обжарки и упаковки. Я пересказываю ребятам, показываю. В 11 утра готовы выдвигаться. Завтракаем, покупаем hand made кофе, благодарим ребят. Снова садимся в старенький Ленд Ровир, наш Прадо следует за нами и спускаемся с гор. Днем дорога, по которой поднимались вчерашней ночью не такая страшная и безумно красивая. Доезжаем до Мавис Банка, я расплачиваюсь с водителем, благодарю и жму его мозолистую руку. Перебрасываем вещи в минивен и прежним автосоставом выезжаем из деревеньки.

yamaika_otchet_puteshestvie (18)

yamaika_otchet_puteshestvie (10)

Здесь находится большая фабрика по производству знаменитого кофе Блю Маунтин. Жара, небо ясное и мы спешим под навес, где нас встречает важный дядька со строгим взглядом. Я по незнанию хожу по большой бетонной площадке, которая предназначена для сушки зерен, меня журят и я быстро исправляюсь, не забыв извиниться. На нас одевают халаты, смешные головные уборы, как у хирургов и ведут на экскурсию по производству. Фотографировать внутри нельзя, но мы здесь только однажды и успеваем сделать несколько снимков исподтишка. Кофе экспортируют не только в мешках, но и в деревянных бочках. Дядечка рассказывает про весь процесс, показывая цех за цехом наглядно, как готовится кофе. На выходе мы уже разбираемся в сортах и типах, покупаем каждый по несколько разных пакетов. Оформление идет очень долго. Ямайцы стараются делать все по инструкциям и по уму, но последнего у них не всегда хватает, поэтому они совершают элементарные ошибки, порой тратят очень много время на выяснения ненужных вещей и жутко тормозят. Но мы не злимся, мы наслаждаемся процессом, попивая бесплатный дегустационный кофе, от которого я похоже сильно хмелею.

yamaika_otchet_puteshestvie (12)

yamaika_otchet_puteshestvie (22)

До Кингстона добираемся неожиданно быстро, хотя я и предполагал, что ехать недалеко. Солнце стоит еще высоко, когда мы выезжаем на пригородное шоссе, где впервые на острове видим довольно плотный трафик. Почти сразу находим переулок, где должен находиться наш отельчик со смешным названием Микузи, но почему то нет явной вывески, поэтом я скорее узнаю, чем нахожу его. Нас ждут, распределяем номера между собой, здесь они все разные. Нам с Колей достается бунгало с соломенной крышей. Около часа отдыхаем и едем в центр города, чтобы поужинать. Первый ресторан, о котором я вычитал в Лонли Плэнет закрыт, второй куда-то переехал, третий оказался рестораном в огромном отеле, куда только что подъехала толпа стюардесс Virgin для размещения. Поехали в старый город, ближе к набережной, откуда наблюдаем красивый закат и очертания Порт Рояля вдалеке. Но и здесь та же история. Местные объясняют, что ресторанчики и кафе закрываются рано в этом городе. Но я делаю вывод, что попросту они здесь не пользуются спросом, поэтому здесь их почти и нет. Пришлось ужинать в фастфуде, которых на Ямайке, к слову, в каждой деревне с десяток. Самые популярные это KFC, Burger King и Mom`s Grill вроде. Обратно до отеля добираемся уже в темноте через неблагополучные районы, потому что я слегка сбиваюсь с дороги, плутаем, здесь много одностороннего движения. Не очень комфортное чувство находится здесь в темноте, даже на двух машинах, даже в большой компании. Чернокожие ребята кучкуются и ходят то тут то там, хотя и не в больших количествах и я бы не хотел, чтобы у нас тут спустило колесо или заглох мотор. Поездку на знаменитую бигбитовую вечеринку Венсди-Венсди аля Block Rock‘n Beats, которая как раз проходит по средам, а сегодня среда, отменяем. Сильного желания ехать со мной никто не высказывает. Да и я сам, если честно так устал, что хватает сил только немного потянуть пива и ближе к полуночи пойти спать.

yamaica_puteshestvie

В 9 утра мы уже выезжаем из нашего геста и едем в Порт Рояль, по дороге планируя перекусить. Однако в Кингстоне все, что нам встречается, в частности мы останавливаемся возле KFС – закрыто, они начинают работать с 10. Мы едем на юго-восток города, дорога хорошая, видим большой цементный завод. Доезжаем до развязки где сворачиваем направо, на шоссе, которое лежит тонкой полоской прямо в океане и ведет к международному аэропорту Кингстона и к останкам самого развратного города Карибского пиратства. Решаем заехать в аэропорт, т.к. нигде поесть так не удалось. Здесь открыто несколько кафе, тоже фастфуд, мы подкрепляемся. Порт Рояль встречает нас армейской тренировкой — строевая подготовка. Здесь неподалеку гарнизон, среди военных видно женщин, они наравне с мужиками. Туристов совсем нет, но вот мы встречаем единственную белую взрослую пару с ребенком, они из России, приехали к дочке, которая живет в Кингстоне и замужем за местным. Приехали погулять с внучкой сюда. Идем внутрь форта, который уцелел после землетрясения, к нам прикрепляют экскурсовода. Она рассказывает нам историю этого места. Здесь было множество землетрясений, одно из которых и разрушило добрую часть Порт Рояля, когда он еще был большим портовым городом. Пиратством здесь сейчас не особенно пахнет, а мы надеялись увидеть много символики. Ямайцы не особенно культивируют этот имидж, кстати в целом на острове. Мы заходим в бывший оружейный склад, который частично ушел под землю, но остался цел. Внутри этого помещения очень кружится голова, потому что сознание пытается найти горизонтальные и вертикальные линии, но не находит их.

yamaika_otchet_puteshestvie (26)

После возвращаемся по насыпной дороге в океане и поворачиваем на запад Ямайки. Чуть проехав понимаем, что заехали на единственную платную дорогу за все путешествие. Наша следующая цель – город Спаниш Таун. Доезжаем до него довольно быстро. Это первая столица Ямайки и место, где в 1834 году провозгласили отмену рабства. Город суматошный, деревенского типа, это уже полная глушь в плане туристов, здесь их вообще нет. Мы не беспокоимся и уже не боимся, может быть потому что солнце очень высоко. Самое интересное и достойное в этом городе в его историческом центре, где стоит дом первого губернатора Ямайки, здание муниципалитета. Все это образует красивую площадь, которая не до конца реставрирована и это придает ей особый шарм и ощущение присутствия в те давние времена. Мы здесь проездом, но хочется узнать и увидеть чуть больше, я знаю, что здесь где-то музей. Спрашиваю у первого встречного мужчины, с небольшим чемоданом и в белой рубашке, куда-то спешащего. Он берется помочь нам, провожает до музея. Показывает фотографию, говорит что на прошлой неделе в субботу у него убили сына. Непонятно, врет или нет. Но зачем ему это. По лицу видно, что нет, он сам не свой. Потом мы дали ему немного денег на розы на похороны…

yamaika_otchet_puteshestvie (16)

Начинается мелкий дождь, мы едем по хорошей дороге с небольшим наклоном в холмистую часть острова. До Мандевиля добираемся ближе к 5 вечера. Это прикольный городок, с красивой архитектурой, где мы останавливаемся в самом большом отеле за все время поездки. Наше бронирование долго не могут найти, но в конце концов находят и мы размещаемся. Пока другие приходят в себя, я беру у ребят доллары, чтобы обменять в городе. После нескольких неудачных попыток нахожу обменник в центре, для этого приходится пройтись несколько раз совершенно одному в толпе ямайцев с двумя тысячами долларов в кармане, побывать в подворотнях, чтобы в итоге зайти на второй этаж Манейграмма. Внешне, да и внутренне я совершенно спокоен, наверное поэтому на меня никто не обращает внимания, думают что местный белый. Памятуя вчерашний неудачный ресторанный вечер нахожу, предварительно хорошо поплутав, волшебный ресторан Bloomfield Great House. Это бывшая усадьба и мы ужинаем как графы. Здесь очень вкусно, благородно и великолепный вид на весь Мандевиль. На обратном пути заезжаем в огромный супермаркет, где Колясик берет целый ящик пива Red Stripe. Довольные возвращаемся домой, где почти сразу засыпаем.

yamaika_otchet_puteshestvie (28)

yamaika_otchet_puteshestvie (30)

Вам понравилось?

Пожалуйста, поставьте оценку 🙂

Рейтинг: 0 / 5. Оценок: 0

Еще никто не ставил оценку.

Спасибо за оценку!

Наша страничка в Инстаграм: @amazingtrip_org

Нам жаль, что вам так сильно не понравилось!